ЗАВОДОУКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
|
|
---|
25
ноября
2016
|
24 ноября в рамках проекта «Моя будущая профессия» в нашей школе прошел день самоуправления. Ребятам была предоставлена возможность попробовать себя в качестве педагогов. Преподаватели Заводоуковской детской школы искусств с интересом отнеслись к к данному событию, и приняли активное участие в организации учебного процесса в этот день. Ребята – старшеклассники проводили уроки у учащихся 1 - 2 -х классов. Это оказалось так интересно! Надо было видеть горящие глаза юных «учителей» и радостное удивление на лицах малышей!
Подводя итоги дня, я пообщалась с некоторыми ребятами, и они поделились своими впечатлениями. Выяснилось, что им было интересно попробовать себя в роли педагогов, посмотреть на учебный процесс с другой стороны, самим ставить оценки и давать домашние задания. Да и мы, педагоги, увидели некоторых ребят совершенно по-новому. Я надеюсь, что день самоуправления станет в нашей школе доброй традицией и поможет ребятам сориентироваться в выборе будущей профессии.
Руководитель проекта С.Б. Бурдина
25
ноября
2016
|
Для учащихся Заводоуковской детской школы искусств уроки в концертном зале - привычное дело. Здесь они учатся быть слушателями и зрителями, учатся выступать на сцене, не волноваться, учатся понимать искусство в живом общении.
Недавно на таком уроке побывали самые маленькие наши ученики - учащиеся отделения раннего эстетического развития «Искорка». Они познакомились с веселой и озорной девчонкой, которая никогда не унывает, делает все, что захочет. В спектакле театрального коллектива «Кукарямба», который подготовили учащиеся отделения театрального искусства под руководством М.А.Шаталовой, Пеппи Длинный чулок ищет вместе с друзьями ответ на вопрос – что такое «кукарямба»? И юные зрители охотно присоединяются к артистам, смеются над веселыми шутками Пеппилотты, вспоминают столицу Португалии, размышляют, кто такой господин Нильсон, и как называется дом, где теперь будет жить Пеппи.
Происходящее на сцене не оставило маленьких зрителей равнодушными, а значит они захотят вернуться сюда опять и опять, чтобы вновь встретиться с любимыми героями. А это очень важно, ведь просмотр спектаклей оказывает большое влияние на психоэмоциональную сферу детей: они учатся сочувствию, сопереживанию, улавливанию чужих эмоций, то есть проходят своеобразную «школу чувств». Приглашая детей и их родителей на подобные встречи в нашем концертном зале, хочется воскликнуть:
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть будет добрым и прекрасным,
Добро над злом опять пусть победит!
Преподаватель хореографических дисциплин
АУ ДО МОЗГО
«Заводоуковская детская школа искусств» Е.В. Володина
22
ноября
2016
|
На отделении хорового и сольного пения прошёл конкурс вокального искусства «Bell canto». Конкурс проводится четвёртый год и уже стал традиционным. Его целью является воспитание у ребят художественного вкуса, приобщение их к классической и народной музыке, сохранение и развитие лучших традиций вокального искусства. В этом году в конкурсе приняли участие 55 юных вокалистов в возрасте от семи до пятнадцати лет, учащиеся с первого по седьмой класс. Конкурс проходил по 4-м возрастным категориям. Каждый участник исполнял на конкурсе одно обязательное произведение - вокализ и народную песню. Конкурс «Bell canto» - это не только прекрасная возможность для творческого общения, но и стартовая площадка для участия учащихся секции хорового и сольного пения в других, более значимых конкурсах.
Преподаватель по классу сольного пения АУДОМОЗГО «Заводоуковская детская школа искусств» Е.П. Палатова
22
ноября
2016
|
О роли семьи в воспитании детей ведётся достаточно много разговоров. Не обходим стороной эту тему и мы, преподаватели детской школы искусств. На встречах с родителями мы стараемся донести до них важность музыкального воспитания. Ведь учёными давно доказано, что человеку для полноценного развития в равной мере необходимы наука и искусство. Оба эти творческих процесса ведут к познанию истины. Переключение с одного вида деятельности на другой позволяет разгрузиться, снять напряжение. Многочисленные исследования показали, что дети, получившие музыкальное образование, как правило, более коммуникабельны, активны, творчески подходят к выполнению различных поручений. Именно такой подход к делу и востребован в современном обществе. Первое и самое важное, что требуется от семьи - это создать атмосферу предельного уважения к музыке - инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой - любой хорошей музыке. Именно уважения, т. к. нельзя говорить о ней небрежно, не проявляя интереса к увлечениям ребёнка. Семья может и должна быть первой ступенью художественного воспитания. Хорошо, когда родители стараются вникнуть в то, чем занимаются сын или дочь, проявляя неподдельный интерес к занятиям в школе искусств, И здесь следует вспомнить, сколько больших и великих музыкантов начинали свой путь именно с помощью родителей. О своей матери С.С.Прокофьев вспоминает, что она не обладала музыкальным талантом, он выделяет три ее достоинства - упорство, любовь и веру в талант сына. Как нужна такая вера и любовь нашим детям! Музыка - лучший педагог, который меняет способы мышления, а не приносит готовые знания, она учит мыслить. Мозг, воспитанный музыкой, сам может взять все, что ему нужно. Родители, понимающие роль музыки в детском развитии, будут иметь больше поводов, гордиться своим ребенком, чем родители, считающие музыкальные занятия праздными и бесперспективными. Преподаватель по классу фортепиано АУДОМО ЗГО «Заводоуковская детская школа искусств» Л.В. Никонова