Какие они, современные дети дошкольного возраста? Разные! Любознательные, активные, застенчивые, смешливые, свободные, открытые, чуткие на фальшь и злобу. А ещё они очень ранимые и доверчивые.
Занимаясь театром на отделении раннего эстетического развития «Искорка», я, в первую очередь, представляю себя на их месте. Пытаюсь угадать, почувствовать, чего хотят современные дети. Стараюсь услышать каждого и помочь, если это необходимо.
Театральная педагогика уникальна в своих возможностях: раскрыть ребёнка, убедить в его правоте, научить взаимодействовать с другими людьми. Через игру, через общение, погружение ребёнка в «предлагаемые обстоятельства» создаются условия для активной творческой самореализации. На наших занятиях развивается речь, её выразительность, память и фантазия, воображение и слух, чувство ритма, пластика, социальные навыки (публичность, вербальные и невербальные средства общения, эмпатия, опыт поведения в различных ситуациях). В театре существует понятие о том, что невозможно переиграть ребёнка, как бы не старался взрослый человек. И это действительно так. Ребята верят по - настоящему в то, что делают. А ещё они большие фантазёры и выдумщики. В каждой из девяти групп есть свой творческий микроклимат, свои лидеры и свои «секретики». Мне очень хочется, чтобы в новом учебном году те ребята, которые особо проявляют себя в творческой театральной деятельности, продолжили обучение на отделении театрального искусства. А пока мы прыгаем, заразительно, восторженно смеёмся, играем и растём вместе с театром.
Преподаватель театрального искусства
АУДОМОЗГО «Заводоуковская детская школа искусств» Г.А. Гузенко