Второй год в рамках сетевого взаимодействия в нашей школе реализуется программа «Основы творческой деятельности», где ребята изучают два предмета: «Изобразительная деятельность» и «Музыкальное творчество».
Опыт показывает, что воспитание, обучение и развитие школьников осуществляется наиболее успешно, если оно предполагает общение детей с искусством. Путём разнообразных форм: рассказа, диалога, игры, эксперимента, анализа и обыгрывания жизненных ситуаций осуществляется процесс познания этических норм воспитанного культурного человека. Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к полноценной познавательной и общественно трудовой деятельности. Сделать искусство доступным абсолютно каждому ребёнку – вот главный тезис, который лежит в основе дополнительной общеразвивающей программы «Творческая деятельность». Введение в школьное образование интегративных уроков приводит к снижению психологической нагрузки, способствует формированию особого типа мышления. Поэтому все занятия в рамках данной программы являются интегрированными и распределены на образовательные блоки, где есть такие темы: «Музыка на мольберте», «Картинки с выставки», «Природа и музыка». Общаясь на занятиях с музыкой, школьники приобретают опыт эмоционально-целостного отношения к музыкальным произведениям, знакомятся с жанрами и формами музыки, её интонационной основой, выразительными средствами, с основными чертами русской народной музыки и музыкальной культурой других народов мира. Формами приобщения обучающихся к музыке в рамках данной программы выступает хоровое пение, прослушивание музыкальных произведений композиторов.
Не менее важным в данной программе является развитие детского изобразительного творчества. Изобразительная деятельность в силу её специфики даёт большие возможности для эстетического развития личности. Изобразительное искусство развивает зрительную память, наблюдательность, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер, усидчивость, чувство ритма и гармонии, учит детей видеть красоту окружающего мира и стремиться к совершенству в своей работе. В условиях коллективного труда каждый ребёнок может убедиться в реальности результатов своей творческой работы и соотнести их с результатами творческих усилий всего коллектива. Основным принципом выполнения детьми рисунков является развитие творческой индивидуальности. Развивая творческое мышление ребят, преподаватель старается избежать любых шаблонов и схем в цвете, в форме и в умении, как художник, по-своему воспринимать окружающий мир. Роль педагога заключается в том, чтобы не нарушить самобытности детского видения.
По итогам занятий в общеобразовательных школах будут оформляться выставки, проходить творческие отчёты, что будет способствовать повышению мотивации ребят к последующей творческой деятельности.
Преподаватель изобразительного искусства
АУДОМОЗГО «Заводоуковская детская школа искусств» Е.А. Морозова