Предмет «Сценическое движение» для юных театралов, занимающихся по дополнительным общеразвивающим программам, не предусмотрен, но сам по себе очень важен. Ведь основной задачей сценического движения является достижение абсолютной мышечной свободы, лёгкости и уверенности в работе с собственным телом, смелое освоение физических навыков, снятие зажимов и избавление от неуверенности и страха. Занятия сценическим движением помогают развивать равновесие, координацию движений, скорость реакции, помогают развить физическую память действий, способствуют раскрытию внутреннего мира и обогащению языка тела.
В ходе реализации школьного проекта «Моя будущая профессия» учащиеся отделения театрального искусства не раз посещали мастер - классы выпускников нашей школы, ныне студентов театральных учебных заведений. На этот раз учащиеся 7 класса участвовали в мастер - классе по сценическому движению, который провёл Деменков Илья, студент Омского колледжа культуры и искусства.
Наша сцена на время превратилась в ринг для сценических поединков, театральных тренировок и драматических обмороков и пощечин! Ребята познакомились с упражнениями для повышения подвижности и общей гибкости тела, упражнениями для совершенствования чувства равновесия и повышения устойчивости. Не менее интересной была и вторая часть мастер - класса, где юные театралы познакомились с особенностями сценического боя. Данный раздел сценического движения учит актёра управлять вниманием зрителей, как им управляет фокусник, учит сценической выразительности и даёт актёру освоить определённый характер движений, то есть расширить актёрский диапазон. К.С. Станиславский назвал телесный аппарат актера «телесным аппаратом воплощения». Конечной целью творчества актёра в системе Станиславского является перевоплощение в образ. Поэтому актёру необходима такая телесная подготовка, которая помогла бы ему осуществить процесс перевоплощения. Важнейшим качеством для актёра является и партнёрство – готовность и способность к сотрудничеству со своим сценическим партнёром. Парная акробатика воспитывает в актёре, с одной стороны, доверие к партнёру, с другой - ответственность за него. Акробатические упражнения (индивидуальные, парные) дают возможность актёру преодолеть стереотипы относительно своих возможностей, внутренне раскрепоститься, обрести веру в свои возможности.
Ребята настолько увлеклись работой, что отведенные полтора часа пролетели незаметно. Расставаться не хотелось, все делились друг с другом впечатлениями, ещё раз осознавая, насколько интересна и увлекательна профессия актёра.
Преподаватель
театрального искусства АУДОМОЗГО
«Заводоуковская детская школа искусств» М.А. Шаталова