Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа
«Основы творческой деятельности»
Учебный предмет «Театральное творчество»
Период занятий с 08.11-13.11.2021
Тема: «Культура речевого общения».
Задачи: научиться громко и четко произносить скороговорки. Отработка техники речи.
Задание 1:
Разогреть речевой аппарат с помощью упражнения не видео.
Задание 2:
1. Произнесение взрывных согласных. К группе взрывных согласных относятся звуки, которые образуются при преодолении воздушной струей какого-либо барьера. Это [б-п] (преодоление затвора губ), [т-д] (кончик языка прижимается к зубам), [г-к] (часть языка прижимается к твердому небу). Тренировка заключается в произнесении глухих согласных без голоса, с «взрывом»: П! ПЬ! Т! ТЬ! К! КЬ! После этого согласные произносят в паре с гласными: ПУ! ПО! ТУ! ТО! КУ! КО! Затем присоединяют звонкие согласные: БУ! БО! ДУ! ДО! ГУ! ГО! РУ! РО! и так далее.
2. Произнесение гласных. Их учатся выговаривать перед зеркалом, чтобы контролировать правильность положения губ. Например, чтобы произнести звук [у], губы складывают трубочкой, в момент произнесения звука выдыхают воздух через узкое кольцо губ; звук [о] выговаривается, когда губы образуют кольцо, воздух выдыхается широким потоком. После этого приступают к тренировке звучания сочетаний гласных: АИ, ОИ, УИ, АО, АУ, ОЫ, ЭО, повторяя сочетания по три раза.
Скороговорки для закрепления:
Прокурор проколол дыроколом протокол.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Купи кипу пик, кипу пик купи, пик кипу купи.
Задание 3: Сделать небольшой этюд «Поездка». Простроить небольшой, вежливый диалог. (В постановку вам могут помогать родные, так же можно использовать реквизит и аудио материал).