ЗАВОДОУКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
|
|
---|
ЗАВОДОУКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ















ЗАВОДОУКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
|
|
---|
![]() |
![]() |
2
ноября
2016
|
В дни осенних каникул на секции народных, духовых, ударных и струнных инструментов традиционно прошёл творческий конкурс «Любимая пьеса». На протяжении многих лет конкурс пользуется заслуженной популярностью у учащихся секции, и с каждым годом увеличивается количество его участников. В этом учебном году в конкурсе приняло участие 68 учащихся.
Целями и задачами конкурса является развитие творческих способностей и артистических компетенций учащихся, воспитание стремления к самостоятельному музыкально –художественному творчеству, развитие умений и навыков самостоятельной работы над музыкальным произведением, совершенствование музыкально – исполнительских навыков игры на инструменте и навыков публичных выступлений.
Конкурс проводился по двум номинациям «Инструментальный жанр. Соло» и «Инструментальный жанр. Ансамбль» в 4-х возрастных категориях.
В состав нынешнего жюри вошли преподаватели школы искусств: Елена Леонидовна Кравец (класс скрипки), Евгений Валерьевич Ипатьев (класс гитары), Михаил Юрьевич Пыжов (класс баяна). Жюри и зрители, пришедшие на конкурс, увидели и услышали самые разные инструменты: аккордеон и баян, балалайку и домру, гитару и скрипку, кларнет и ксилофон, саксофон, трубу и флейту. Жюри конкурса оценивало оригинальность презентаций, безупречность исполнения конкурсного произведения, не оставив без внимания такие обязательные критерии, как выразительность, сценическая культура, артистизм конкурсантов. Жюри отметило яркость и неповторимость многих презентаций, представленных на конкурс: это рисунки, информационные рассказы, доклады, стихотворения, и, конечно, красочные народные костюмы.
Подготовили ребят к конкурсу «Любая пьеса» преподаватели секции народных, духовых, ударных и струнных инструментов: Елена Владимировна Дмитришина (класс домры и балалайки), Евгений Валерьевич Ипатьев (класс гитары), Александр Александрович Коростелёв (класс баяна ), Елена Леонидовна Кравец (класс скрипки), Михаил Юрьевич Пыжов (класс баяна ), Алла Валерьевна Филиппова (класс духовых и ударных инструментов).
Помогли учащимся реализовать свой музыкальный творческий замысел концертмейстеры секции: Екатерина Геннадьевна Возмилова (класс домры), Елена Ивановна Дубовец (класс балалайки), Светлана Яковлевна Плоцкая (класс скрипки). Все участники конкурса проверяют свои силы на этой музыкальной стартовой площадке, чтобы в дальнейшем удачно выступить на других значимых конкурсных мероприятиях.
Многие ребята, ставшие призёрами в прошлогодних конкурсах, в нынешнем музыкальном состязании смогли удержать свои позиции. Результаты конкурса таковы.
«Инструментальный жанр. Соло». Первая возрастная группа.
1 место – Чистяков Елисей (ксилофон), Мурашов Максим (баян), Сидоренко Владислав (баян);
2 место - Хачикян Арман (кларнет) , Кузеванов Иван (скрипка), Майер Анна (гитара);
3 место - Сошина Виктория (скрипка), Шкуро Юлия (баян).
«Инструментальный жанр. Соло». Вторая возрастная группа.
1 место- Туманов Сергей (баян), Семёнов Владислав (саксофон), Шира Вадим (ксилофон);
2 место - Емец Екатерина (баян), Малюгина Эвелина (скрипка), Проскурин Максим (баян), Руденко Татьяна (скрипка); Штирц Владлена (домра);
3 место- Вяткин Владимир (гитара), Рудь Даниил (гитара), Ясенко Кристина (флейта), Тунгусова Валерия (домра),
«Инструментальный жанр. Соло». Третья возрастная группа.
1 место – Ильина Эвелина (саксофон);
2 место – Абрамушкин Даниил (труба) , Миропольцева Варвара (домра);
3 место –Михальчук Игорь, (балалайка), Недякина Арина (саксофон), Тараканов Вадим (домра).
«Инструментальный жанр. Соло». Четвёртая возрастная группа.
1 место –Шнайдер Анна (аккордеон);
2 место –Петров Владислав (баян);
3 место - Бабушкин Вадим (гитара), Кащеев Иван (балалайка).
«Инструментальный жанр. Ансамбль». Вторая возрастная группа.
1 место - ансамбль скрипачей «Аллегро»: Глазырина Екатерина, Кузеванов Иван, Малюгина Эвелина, Проскурякова Аня, Руденко Татьяна, Сошина Виктория (руководитель Кравец Е.Л.)
2 место – ансамбль «Виктория»: Кропачева Варвара,Тунгусова Валерия , Штирц Владлена (руководитель Дмитришина Е.В.).
«Инструментальный жанр. Ансамбль». Третья возрастная группа.
1 место – ансамбль «Задоринки» : Елфимова Светлана, Миропольцева Варвара,
Панченко Дарья, Шнайдер Ксения (руководитель Дмитришина Е.В.);
2 место - дуэт домристов: Янченко Анастасия и Шуплецова Анастасия (руководитель Дмитришина Е.В.) ,
Специальный приз «Дебют» - Паромов Игорь (гитара), Пущаровский Савелий (гитара);
Специальный приз «За самобытное исполнение народной музыки» - Другов Сергей (домра);
Специальный приз «За яркую презентацию музыкального произведения» - Олейник Илья (гитара), Левченко Николай (гитара), Кравченко Илья (гитара), Гетте Артур (гитара), Шнайдер Андрей (гитара), Червонный Александр (гитара), Хажеев Матвей (гитара).
Руководитель СНДУСИ А.В. Филиппова
2
ноября
2016
|
Новый концертно - театральный сезон в Заводоукоской детской школе искусств открыл спектакль «Лесные чудеса». Преподаватели в дни осенних каникул подарили чудесную сказку заводоуковской детворе.
От первой до последней минуты в переполненном зале не умолкал ребячий смех. Творческий тандем режиссёра Гузенко Г.А. и актёров - преподавателей Заводоуковской детской школы искусств Елохиной Н.И., Малюкова А.А., Володиной Е.В., Палатовой Е.П., Пыжова М.Ю., Шаталовой М.А., Ипатьева Е.В. и Дубовец Е.И. способствовал находке лучших постановочных решений для воплощения самой главной идеи спектакля - всё в мире имеет своё место и предназначение, и, как повелось, добро всегда побеждает зло.
В спектакле прослеживаются современные театральные тенденции - использование интерактивной игры со зрителями, которые невольно становятся участниками сказочного действия. Премьера спектакля состоялась летом, тогда его смогли посмотреть только воспитанники пришкольных лагерей, на этот раз с детьми пришли и взрослые, которые так же получили массу впечатлений и выразили после спектакля восхищение по поводу увиденного. А спектакль, действительно, получился ярким. Костюмы были заказаны на фабрике сценической одежды г. Екатеринбурга, а оформлением сцены, декорациями занималась преподаватель Рубцова О.А., звуковое оформление мастерски выстроил звукооператор. Гузенко А.С., можно с уверенностью сказать: работала хорошая команда, благодаря ей и получился этот праздник.
1
ноября
2016
|
28 октября прошли классные часы в 3-4 классах на отделении изобразительного искусства. Тема классных часов была посвящена году кино, которая так и называлась «Интересное кино». Ребята узнали много нового из истории появления кинематографа, например: Первая в истории мирового кино "программа Люмьер" включила в себя лишь три коротких снятых с натуры сцены и одну комическую игровую. Так началась история нового прекрасного искусства - кино. До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза" Первый советский кинобоевик был снят в 1979 году и назывался "Пираты XX века". А первый советский фильм-катастрофа рассказывал об аварийной посадке самолета и судьбе главных героев - пилотов. Этот фильм назывался «Экипаж». Первый российский фильм ужасов был снят в 1909 году и был короткометражным. Фильм был снят по мотивам повести Н. В. Гоголя, но до наших дней не сохранился. Позже в 1967 году был снят, как бы его сейчас назвали, ремэйк этого фильма с таким же названием «Вий». В России одним из самых кассовых фильмов 2015 года стал фильм «Батальонъ». После ребята открыто высказывали свое мнение о положительных и отрицательных свойствах современного кинематографа. Также было предложено ответить на вопрос: «Почему самые кассовые фильмы в прокате иностранного производства?»
После обсуждения вопроса ребятам было предложено поучаствовать в роли кинорежиссеров, операторов, звукооператоров, сценаристов и пр., «снять» фильм (комедия, трагедия, катастрофа, мелодрама и др.) Каждая сцена рисовалась на отдельном кадре. Режиссер (капитан команды) распределял роли. Жюри оценило фильм в соответствии с жанром. Фото на память.
Преподаватель изобразительного искусства В.И. Новопашина
АУДОМОЗГО «Заводоуковская
детская школа искусств»
1
ноября
2016
|
Каждый ребенок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - утверждал В.А.Сухомлинский.
Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.
От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря ребёнка.
Преподаватель изобразительного искусства В.И. Новопашина
АУДОМОЗГО «Заводоуковская
детская школа искусств»