ЗАВОДОУКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
|
|
---|
2
ноября
2016
|
Новый концертно - театральный сезон в Заводоукоской детской школе искусств открыл спектакль «Лесные чудеса». Преподаватели в дни осенних каникул подарили чудесную сказку заводоуковской детворе.
От первой до последней минуты в переполненном зале не умолкал ребячий смех. Творческий тандем режиссёра Гузенко Г.А. и актёров - преподавателей Заводоуковской детской школы искусств Елохиной Н.И., Малюкова А.А., Володиной Е.В., Палатовой Е.П., Пыжова М.Ю., Шаталовой М.А., Ипатьева Е.В. и Дубовец Е.И. способствовал находке лучших постановочных решений для воплощения самой главной идеи спектакля - всё в мире имеет своё место и предназначение, и, как повелось, добро всегда побеждает зло.
В спектакле прослеживаются современные театральные тенденции - использование интерактивной игры со зрителями, которые невольно становятся участниками сказочного действия. Премьера спектакля состоялась летом, тогда его смогли посмотреть только воспитанники пришкольных лагерей, на этот раз с детьми пришли и взрослые, которые так же получили массу впечатлений и выразили после спектакля восхищение по поводу увиденного. А спектакль, действительно, получился ярким. Костюмы были заказаны на фабрике сценической одежды г. Екатеринбурга, а оформлением сцены, декорациями занималась преподаватель Рубцова О.А., звуковое оформление мастерски выстроил звукооператор. Гузенко А.С., можно с уверенностью сказать: работала хорошая команда, благодаря ей и получился этот праздник.
1
ноября
2016
|
28 октября прошли классные часы в 3-4 классах на отделении изобразительного искусства. Тема классных часов была посвящена году кино, которая так и называлась «Интересное кино». Ребята узнали много нового из истории появления кинематографа, например: Первая в истории мирового кино "программа Люмьер" включила в себя лишь три коротких снятых с натуры сцены и одну комическую игровую. Так началась история нового прекрасного искусства - кино. До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза" Первый советский кинобоевик был снят в 1979 году и назывался "Пираты XX века". А первый советский фильм-катастрофа рассказывал об аварийной посадке самолета и судьбе главных героев - пилотов. Этот фильм назывался «Экипаж». Первый российский фильм ужасов был снят в 1909 году и был короткометражным. Фильм был снят по мотивам повести Н. В. Гоголя, но до наших дней не сохранился. Позже в 1967 году был снят, как бы его сейчас назвали, ремэйк этого фильма с таким же названием «Вий». В России одним из самых кассовых фильмов 2015 года стал фильм «Батальонъ». После ребята открыто высказывали свое мнение о положительных и отрицательных свойствах современного кинематографа. Также было предложено ответить на вопрос: «Почему самые кассовые фильмы в прокате иностранного производства?»
После обсуждения вопроса ребятам было предложено поучаствовать в роли кинорежиссеров, операторов, звукооператоров, сценаристов и пр., «снять» фильм (комедия, трагедия, катастрофа, мелодрама и др.) Каждая сцена рисовалась на отдельном кадре. Режиссер (капитан команды) распределял роли. Жюри оценило фильм в соответствии с жанром. Фото на память.
Преподаватель изобразительного искусства В.И. Новопашина
АУДОМОЗГО «Заводоуковская
детская школа искусств»
1
ноября
2016
|
Каждый ребенок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - утверждал В.А.Сухомлинский.
Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.
От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря ребёнка.
Преподаватель изобразительного искусства В.И. Новопашина
АУДОМОЗГО «Заводоуковская
детская школа искусств»
1
ноября
2016
|
2016 год объявлен в России годом Прокофьева. В этом году весь музыкальный мир отмечает юбилей композитора, пианиста и дирижера. Мне и моей коллеге Бурдиной Светлане Борисовне посчастливилось побывать на курсах повышения квалификации в городе Челябинске, которые проходили в рамках Всероссийского музыкального фестиваля имени С.С. Прокофьева на Южном Урале, к 125-летию со дня рождения композитора. Оказывается, Прокофьев был на гастролях в Челябинске в 1935 году. Имя этого композитора увековечено в названии концертного зала филармонии, в памятнике композитору – единственному в России, конкурсах и фестивалях в честь его имени. Большинство концертов проходили в зале филармонии и в залах института культуры. Очень понравилась симфоническая сказка «Петя и волк», которую исполнял филармонический оркестр Челябинской государственной филармонии. Эта сказка написана Прокофьевым для детей специально для знакомства с инструментами симфонического оркестра. Очень впечатлили слушателей концерты «Все фортепианные сонаты С.С. Прокофьева». Сонаты исполняли студенты и аспиранты консерваторского факультета института культуры. Для фестиваля челябинские композиторы - Елена Поплянова, Полина Сергиенко, Татьяна Шкербина, Анатолий Кривошей, Алан Кузьмин написали ряд произведений и посвятили их Прокофьеву. Сергей Прокофьев – создатель нового музыкального стиля, он ярче раскрыл природу фортепиано, написал много музыки для детей. Его произведения отличаются энергией, эмоциональностью, театральностью. Хочется пожелать преподавателям нашей школы и их ученикам - играть фортепианные пьесы Прокофьева и восхищаться сказочностью и необычностью его музыки!
Преподаватель по классу фортепиано Карачева Светлана Ивановна.