ЗАВОДОУКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
|
|
---|
27
сентября
2017
|
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!...
(М.Ю.Лермонтов)
Каждый из нас помнит строки этого прекрасного стихотворения Лермонтова, заученные в школьное время: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» Но что это был за день? Что происходило в этот день у деревни Бородино, которая находится в 125 километрах от Москвы? А главное, кто же в итоге выиграл Бородинскую битву?
Именно об этом шёл разговор с учащимися отделения театрального искусства во время своеобразного «часа истории». Ребята с интересом слушали и смотрели видео-презентацию о французском императоре Наполеоне I Бонапарте, армия которого без объявления войны вторглась в пределы Российской империи.
205 лет прошло со дня Бородинской битвы. И все 205 лет не утихают споры и множатся мнения по поводу того, кто же победил в тот памятный день 26 августа ( по новому стилю - 7 сентября) 1812 года. Многие исследователи «ломают копья», доказывая свою правоту. Вопросов очень много, но главный – кто кого победил, до сих пор остается, как бы, открытым. Ведь о победе отчитались и Наполеон, и Кутузов, и каждый имел на то основания… Наполеон объявил таковым себя. Да, вроде бы, он захватил все русские укрепления на Бородинском поле, но главной цели не достиг – не разгромил русскую армию. Она, хотя и понесла большие потери, но, все же, оставалась боеспособной, а резерв Кутузова вообще остался неиспользованным и целым. Наполеоновские же войска понесли страшный урон – около 60 000 человек, о дальнейшем наступлении и речи не могло быть. Наполеоновской армии необходимо было время для восстановления. В донесении Александру I М.И. Кутузов отметил беспримерное мужество русских войск, одержавших в этот день моральную победу над французами. И пусть размышления о том, кто выиграл, а кто проиграл Бородинское сражение, будоражат умы историков, для нас главное то, что 7 сентября навсегда вошел в историю нашего государства как День воинской славы России.
В ходе мероприятия ребята ещё раз убедились, что Бородинская битва – это одно из самых главных событий российской истории, виртуально посетили Бородинскую панораму, побывали на «поле русской славы 1812 года». Оказалось, что многие из ребят знают стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино», они с удовольствием читали наизусть отрывки из этого замечательного поэтического произведения.
Преподаватель театрального искусства
АУДОМОЗГО «Заводоуковская детская школа искусств» М.А. Шаталова
25
сентября
2017
|
«Осенняя песнь» П.И.Чайковского из его фортепианного цикла «Времена года»… Сколько нежности в этих мягких и тающих звуках. В каждом времени года композитор изобразил самые яркие моменты, происходящие в природе и в жизни.
Именно с этой удивительной музыки началась встреча в музыкальной гостиной в рамках проекта для детей с ограниченными возможностями здоровья «Искусство для всех». Её участники смогли окунуться в удивительный мир природы и музыки, посвящённой временам года.
Ребята с большим вниманием слушали стихи Ф. Тютчева, С. Есенина, А. Пушкина, А. Прокофьева и других поэтов, всматривались в картины природы русских художников И. Шишкина, А. Грабаря, И. Левитана, И. Айвазовского, А. Саврасова, слушали музыку П. Чайковского и А. Вивальди. А в завершении встречи дети изобразили в своих творческих работах золотое время года – осень.
Следующая встреча в клубе выходного дня для детей с ограниченными возможностями здоровья состоится в конце ноября и будет посвящена театральному искусству. Приглашаем ребят и их родителей в творческую гостиную «Искусство для всех» при Заводоуковской детской школе искусств.
Преподаватель теоретических дисциплин
АУДОМОЗГО «Заводоуковская детская школа искусств» О.А. Рубцова
22
сентября
2017
|
Второй год в рамках сетевого взаимодействия в нашей школе реализуется программа «Основы творческой деятельности», где ребята изучают два предмета: «Изобразительная деятельность» и «Музыкальное творчество».
Опыт показывает, что воспитание, обучение и развитие школьников осуществляется наиболее успешно, если оно предполагает общение детей с искусством. Путём разнообразных форм: рассказа, диалога, игры, эксперимента, анализа и обыгрывания жизненных ситуаций осуществляется процесс познания этических норм воспитанного культурного человека. Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к полноценной познавательной и общественно трудовой деятельности. Сделать искусство доступным абсолютно каждому ребёнку – вот главный тезис, который лежит в основе дополнительной общеразвивающей программы «Творческая деятельность». Введение в школьное образование интегративных уроков приводит к снижению психологической нагрузки, способствует формированию особого типа мышления. Поэтому все занятия в рамках данной программы являются интегрированными и распределены на образовательные блоки, где есть такие темы: «Музыка на мольберте», «Картинки с выставки», «Природа и музыка». Общаясь на занятиях с музыкой, школьники приобретают опыт эмоционально-целостного отношения к музыкальным произведениям, знакомятся с жанрами и формами музыки, её интонационной основой, выразительными средствами, с основными чертами русской народной музыки и музыкальной культурой других народов мира. Формами приобщения обучающихся к музыке в рамках данной программы выступает хоровое пение, прослушивание музыкальных произведений композиторов.
Не менее важным в данной программе является развитие детского изобразительного творчества. Изобразительная деятельность в силу её специфики даёт большие возможности для эстетического развития личности. Изобразительное искусство развивает зрительную память, наблюдательность, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев, глазомер, усидчивость, чувство ритма и гармонии, учит детей видеть красоту окружающего мира и стремиться к совершенству в своей работе. В условиях коллективного труда каждый ребёнок может убедиться в реальности результатов своей творческой работы и соотнести их с результатами творческих усилий всего коллектива. Основным принципом выполнения детьми рисунков является развитие творческой индивидуальности. Развивая творческое мышление ребят, преподаватель старается избежать любых шаблонов и схем в цвете, в форме и в умении, как художник, по-своему воспринимать окружающий мир. Роль педагога заключается в том, чтобы не нарушить самобытности детского видения.
По итогам занятий в общеобразовательных школах будут оформляться выставки, проходить творческие отчёты, что будет способствовать повышению мотивации ребят к последующей творческой деятельности.
Преподаватель изобразительного искусства
АУДОМОЗГО «Заводоуковская детская школа искусств» Е.А. Морозова
21
сентября
2017
|
В Заводоуковском культурно-досуговом центре полным ходом идёт подготовка к окружному конкурсу профессионального мастерства работников учреждений культуры «Путь к успеху», который состоится в рамках федерального проекта «Местный Дом культуры» Всероссийской политической партии «Единая Россия». Творческое состязание проводится с целью повышения профессионального уровня и творческого мастерства, выявления и поощрения талантливых специалистов в сфере культурно-досуговой деятельности, развития и улучшения условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей населения округа, использования новых технологий и поддержка инновационного движения в клубной практике. Конкурсанты продемонстрируют свои таланты в конкурсных испытаниях «Визитка», «Маска», «Россыпь таланта». Участники обещают подарить массу положительных эмоций и ярких впечатлений своему любимому зрителю.
Конкурс состоится во Дворце культуры г. Заводоуковска 13 октября в 18.00 часов.